Общее описание инста
Логово Грууля - рейдовый инстанс на 25 игроков, запланированный как первый большой рейдовый инстанс л70 на 25 рыл.
В инстансе работает система сейвов; срок жизни инстанса - 7 дня, от момента недельной профилактики.
Находится инстанс в BladeEdge Mountains, к северу от пос. Evergrove.
Вход в инст открыт для всех игроков с л66, ключа на вход не требуется. Треша в инсте совсем немного; до Кинга вообще всего три моба.
Химия приветствуется.
Примерный состав рейда
Состав рейда на кинга и на груля сильно различаются по требованиям. На кинга необходим всего один хорошо одетый танк (под танкование босса), на груля нужно двое - мт и от, причём от - желательно медвед. эквип танков - желательно фуллэпик кара+крафт+героики; энная доля синевы, естественно, допустима, но без фанатизма.
танкам (мт и от) иметь 495 дефенса во избежание критов; медведам достаточно 415 дефа.
также желательно иметь ещё 1-2 оффтанка - дпс-варов с деф-шмотом, медведов или протопалов. на кинге нужно три-четыре танка (не обязательно фуллдеф, тем не менее), ну и паки бывают тройные, тоже держать кому-то надо.
минимальное число хилеров для начинающего рейда - 6 (желательно 7-8). имеются в виду только чистые хилеры - холики и ресторы всех классов. хилерам надо иметь порядка 1500 хила, и 120+ регена мп5 анбаффед.
в целом более-менее оптимальный состав рейда по нашей тактике выглядит так:
группа 1 (группа мт): мт, от, варлок, мили-дпс/oot, мили-дпс/ooot.
группа 2 (группа хила): мили-дпс, мили-дпс, мили-дпс, мили-шам, варлок/мили-дпс
группа 3 (группа кастеров): произвольные кастеры при поддерржке шп, элем-шама, рестор-шама, сюда же можно добавить "лишних" хилеров, не вошедших в гр5.
группа 4 (группа хантов): ханты, элем-мили шамы.
группа 5 (группа хила): хилер, хилер, хилер, рестор-шам, хилер/шп/оомкин
King Maulgar
Босс является самым простым боссом во всех 25-ппл инстах, тем не менее закидать его шапками с первого раза не получится наверняка. Босс тактически не так уж прост, несмотря на изрядную ватность.
Самым сложным моментом является момент пулла, - важно научиться переживать разбор аддов на танков без потерь личного состава.
На этом боссе в рейде желательно иметь танкующего мага - он должен иметь порядка 10к хитов анбаффед, и как можно больше спелл-тухит, без ущерба для хп. Его ДПС и всё остальное - неважны; можно одеваться в зелень на стамину.
Свойства босса и аддов
* Босс имеет 4х аддов - шамана, приста, варлока, мага. Адды ресаются после каждого вайпа. Адды не могут быть законтролены.
Kiggler the Crazed - Shaman
Blindeye the Seer - Priest
Olm the Summoner - Warlock
Krosh Firehand - Mage
Хитов у босса по сравнению с остальными рейд-боссами очень мало. Мили-атака сильная.
* Свойство босса - вертушка; раз в несколько секунд босс начинает вертеться, нанося изрядный дамаг в мили-радиусе.
* Свойство босса при 50% хитов и ниже - фир в мили-радиусе.
* Адд-маг. Имеет нездоровую фаер-атаку в радиусе и по цели агро - аое на 4-6к хитов, и фаерболлы на 6-9к. Раз в минуту вешает на себя щит, ослабляющий магический урон по цели на 75%; щит спелстилится и диспелится.
* Адд-шаман.Бьёт ручками довольно сильно, но при отсутствии целей в мили-радиусе стреляет по цели агро молнией - порядка 2-3к натур-дамаги. Периодически шипит цель агро и переключается на второго в агро-листе. Перидически юзает заклинание - массовый разброс игроков в мили-радиусе на 40+ ярдов. (уточнить)
* Адд-варлок.Больно дотает цель агро. Периодически фирит цель агро, причём это дес-коил, не диспелится и не сбивается тремором. Периодически спавнит аддов-фелхантеров, которые могут быть забанены или заэнслейваны варлоками; предела в количестве вызванных аддов нет.
* Адд-прист. Бьёт ручками практически никак, дамага от него также практически никакого. Касты сбиваются. Умеет хилить. Периодически вешает на себя пристовый щит PWd:S, и начинает хилиться; щит блокирует сбивание кастов, его надо успеть срубить до окончания каста.
Энраги у босса нет, каких-то других ограничений по времени на килл - тоже. То есть в принципе после килла аддов убить босса могут танк и 2-3 хилера, если не заснут.
Общие слова по страте
Формируются группы контроля каждого адда и босса:
* Адда-приста танчит любой свободный вар, друид или пал. Хилить танка приста может 1 хил, там нет дамага особо.
* Адда-мага танкует маг в обвесе на стамину. Его хилит выделенный хилер - прист или пал. Магу в приоритете - спеллстилить щит с адда-мага. Никто не диспеллит и не стилит щит, если танкующий маг жив. Можно и варом его танковать спокойно.
* Адда-шамана танкуют ханты, минимум двое, их хилит выделенный хилер - прист, шам, друль.
* Адда-варлока танкуют два танка (можно 1, но так надежнее), собак контролит 1-2-3 лока. Хилит всё это 1-2хилера. Варлоки, особенно если их несколько, желательно не банят аддов, а энславят их и либо направляют их на адда-лока (это позволяет танковать его собственным аддом, облегчая работу хилеру группы), либо убивают их об адда-мага.
Порядок убиения: прист-варлок-маг-шаман-босс.
К магу и шаману мили не подходят; поэтому после килла варлока мили уходят бить босса, а кастеры пинают мага и шамана. Если хантов много, они убивают шамана ещё раньше варлока.
Пулл
Крайне важно моментально разобрать аддов и босса на танков, так как неконтролируемый адд - это хаос в рейде.
При пулле важно не входить в мили-радиус адда-мага и адда-шамана, поэтому заранее просматривайте маршрут танков и мобов при пулле.
Пулл производит танкующий маг; агро адда-мага на любом из других пуллеров имеет большие шансы поиметь летальный исход для пуллера. Даже если это МТ. Адда-мага ставим примерно там же, где он и стоит - у правой стены комнаты. (Здесь и далее - направления от туннеля, ведущего к выходу).
Сразу после агро мага производится распулл остальных аддов танками.
Босса пулит МТ, который стоит в тоннеле. Он ставит босса как-нибудь так, чтобы не спрятаться от хила, причём стоит спиной к стене - чтобы мили впоследствии ковыряли босса в спину, и могли быстро отскочить. Никто не находится в радиусе 20 ярдов от босса; хилу МТ заранее примерить позиции.
Ханты агрят адда-шамана и отводят его к левой стене, в загашничек. Ходит он неохотно, но надо отвести его от изначальной позиции.
Варлока агрят оба танка. Вся группа контроля адда-лока пробегает к дальней стене комнаты (туда, где перед пуллом стоит босс с аддами), и там держит своего адда. Так как танки постоянно бегают в фире, сделать это не так просто, поэтому всегда держим максимальную дистанцию от адда-шама и адда-мага.
Адда-приста агрит кто угодно и волочёт к ближней стене, что слева от тоннеля. Он должен стоять между боссом и аддом-шаманом. Так как прист - самый безопасный адд, выпулить его проблем не вызывает.
Бой с боссом
После распулла аддов начинается крошево адда-приста. Так как он хиляется, при криворуких касто- и щито-сбивателях на этой фазе бой может и закончиться. Сбиваем касты, в панике сбиваем щит при касте хила, и всё такое.
После килла приста весь дпс уходит на лока. Убив лока, освобождаем всю группу контроля адда, а это немалое число бездельников.
После килла варлока дпс разделяется - мили уходят в сторону босса, кастеры убивают адда-мага, после чего адда-шамана.
Мили - крайне важно отскакивать от босса при вертушке. Бьёт она достаточно больно даже по МТ, не говоря уже про рог.
После окончания аддов наступает самая простая фаза боя - доведения босса до 50%. Важно - не опустить босса до этого состояния при живых аддах; кастер, атакующий босса при живых аддах - нубополено.
На 50% босс что-то такое пафосное говорит, и наступает последняя фаза боя. В этой фазе танки выводят босса на центр комнаты, и рейд рассредотачивается по кругу. Не толпиться никому.
В последней фазе боя босс периодически сбрасывает агро фиром танков и убегает в рейд. При этом все танки таунтят босса и стараются удержать его в центре. Треморы и диспелл фира - обязательны.
При агро босса в последней фазе - убегать от него. Если босс в состоянии вертушки бежит за кем-то - в ужасе все разбегаются от босса. Вообще всем, кроме танков, стараться держать максимальную дистанцию от босса.
Так как хитов у босса немного, последняя фаза проходится довольно легко, если рейд рассредоточен.