Гоблины (милые, зеленый и ушастые - чебурашки)
Первая из двух новых расс доступных в World of Warcraft: Cataclysm это гоблины(Орда). Играющие за гоблинов – смогут выбрать любой класс, за исключением паладина и друида. У гоблинов есть очень интересные расовые способности, включая реактивный пояс, который позволяет активировать одну из двух реактивных способностей раз в две минуты. Первая способность дает игроку возможность подпрыгнуть на 20 метров, а вторая выстреливает ракетой в противника на расстоянии до 30 метров. К тому же раз в 30 минут гоблин может призвать вьючных хобгоблинов, которые дают доступ к персональной банковской ячейке. Гоблины также получили бонус к алхимии, и если игрок выберет именно эту профессию, зелья здоровья и маны будут действовать на него более эффективно. Дополнительные пассивные расовые способности включают повышенную скорость атаки и применения заклинаний на 1%, а также значительную скидку у торговцев вне зависимости от репутации – недаром они считаются лучшими дельцами! Воргены (симпатишные пушистики или трахнутая молью доха, в зависимости за кого играеш)
Воргены, новая раса Альянса, имеют два облика – истинный и человеческий. Их истинная форма имеет исключительно декоративное значение и не дает никаких преимуществ. Вне боя можно пребывать в любой форме, но в сражении автоматически примет свой истинный облик. Расовая способность воргенов называется «Легкость тьмы». Она увеличивает скорость передвижения воргенов на 70% и может использоваться раз в три минуты, также придавая воргенам истинную форму. Прочие расовые способности включают пассивное увеличение всего урона на 1%, уменьшенное действие проклятий и эффектов болезни, а также увеличенный уровень и увеличенную скорость снятия шкур. Воргены могут выбрать любой игровой класс за исключением паладина и шамана.
Чернокнижники
Система «осколков души» претерпела значительные изменения и станет основной особенностью класса чернокнижников. Осколки души больше не будут помещаться в сумки, они станут одним из показателей чернокнижника, а их индикатор будет отображаться под индикаторами здоровья и маны. Осколки души будут расходоваться чернокнижником на применение способности «Сжигание души», которая будет усиливать и изменять эффект большинства заклинаний. Например, заклинание «Страх» не будет требовать времени на произнесение. Другие примеры: «Сжигание души» гарантирует три критических удара при применении заклинания «Жгучая боль», повышенный эффект испуга и дополнительное лечение при применении заклинания «Лик смерти» и немедленный призыв демона при использовании заклинания призыва демона. После выхода персонажа из битвы осколки души быстро восстанавливаются, а в бою можно использовать «Похищение души» в качестве «прилива сил для осколков души».
Охотники
Глобальные изменения также коснутся охотников. Зависимость от маны будет полностью устранена, вместо маны охотники будут использовать тонус. Это означает, что им больше не придется обращаться к способности «Дух гадюки» и заботиться о повышении интеллекта и восстановлении маны. Тонус будет непрерывно восстанавливаться так же, как восстанавливается энергия у разбойников и друидов в облике кошки. Для сравнения: разбойники восстанавливают примерно 10 единиц энергии в секунду, охотники будут восстанавливать 6 единиц тонуса в секунду. Тем не менее, для восстановления тонуса можно будет использовать способность «Верный выстрел», которая будет повышать скорость восстановления тонуса до 12 единиц в секунду. Максимальное количество тонуса будет равно 100 единицам, на каждый выстрел будет уходить от 30 до 60 единиц тонуса, а время восстановления способностей уменьшится. Еще одно интересное и долгожданное изменение коснется системы амуниции. Амуниция теперь станет предметом, который можно надеть, и больше не будет расходным материалом. Ждите подробностей!
Предметы (чет у меня нехорошее предчуйствие по сему поводу...)
В дополнении World of Warcraft: Cataclysm планируется упростить систему бонусов в характеристике предметов. Будут убраны все ненужные свойства, сделав текущее описание более понятным, а основные характеристики более интересными. Вот несколько примеров планируемых изменений:
Восстановление маны (мана в 5 с): это свойство будет заменено на дух. Все целители впредь будут обладать способностью, аналогичной медитации.
Сила заклинаний: силу заклинаний также планируется убрать из характеристик предметов. Хотя обещают значительно улучшить свойства интеллекта: он будет восстанавливать ману и увеличивать силу заклинаний.
Сила атаки: увеличение силы атаки будет убрано из свойств предметов. Эту функцию возьмет на себя ловкость для персонажей, одетых в кожу и кольчужные доспехи, и сила – для облаченных в латы. Таким образом, если перс носит латы, то ему не желательно будет иметь на себе кожаные или кольчужные предметы.
Защита: характеристики предметов «защита» больше не существует, и теперь не придется подбирать экипировку для поддержки необходимого количества единиц защиты. У танков появятся таланты с бонусом против критических ударов, такие как «Естественный отбор».
Пробивание брони: эта характеристика сбивает с толку многих игроков из-за сложного механизма действия. Ее заменит искусность, которая улучшает показатели вашей специализации.
Скорость: собираются увеличить скорость восполнения энергии, тонуса и восстановления рун. Паладины со специализацией «Воздаяние», и шаманы, специализирующиеся в «Совершенствовании», получат талант, который сможет компенсировать это изменение.
Блок: показатель блокирования также будет убран у предметов. Блокирование теперь будет уменьшать получаемый урон на определенный процент.
Выносливость: игроки заметят, что у предметов экипировки повысится характеристика «выносливость», в то время как «защита», «сила заклинаний», «сила атаки» и «пробивание брони» будут убраны.
Новый легендарный предмет (нам эта игрушка вряд ли светит...)
В игре появится новый легендарный двуручный топор, которым смогут пользоваться рыцари смерти и охотники. Предмет можно будет добыть в цитадели Ледяной Короны.
Археология (плюшка для ПВЕ задротов)
Археология – это новый вспомогательный навык, который появится в World of Warcraft: Cataclysm в дополнение к существующим навыкам кулинарии, рыбной ловле и оказанию первой помощи. С его помощью можно будет открывать новые способности и получать награды, исследуя древние сокровища Азерота. Возможности археологов позволяют им находить загадки, спрятанные по всему миру – например реликвии троллей или обрывки карты – разгадывать их и пользоваться секретами прошлого, чтобы обнаруживать древние клады или ценные артефакты. Такими сокровищами особенно интересуется Археологическое общество, которое щедро платит за каждую находку. Настоящие мастера археологии могут обнаружить артефакты титанов, зарабатывая особые единицы поощрения, с помощью которых можно открывать новые пути развития персонажа.
Переработка (а вот радость для кастомайзеров)
Переработка позволяет портным, кузнецам, кожевникам, инженерам и ювелирам изменять характеристики любых предметов игроков (в том числе своих), а именно уменьшать любую характеристику предмета и тратить отнятые единицы характеристики на создание новой характеристики, которой до этого у предмета не было.
Очень сильно изменится ландшафт, поменяются практически все зоны и появится пара новых (в Азероте), появится флай маунт (опять таки в Азероте), Deadthmines & Shadouwfang Keep теперь станут новыми эпик инстами