очень подробный гайд по друидам фералам Содержание:
1. Что такое "Ферал"?
2. Подробное описание талантов ветки "Сила Зверя"
3. Подробное описание талантов ветки "Исцеление", полезных для ферала.
4. Ферал медведь: билд и экипировка
5. Ферал кот: билд и экипировка
6. Ферал: ЧАВО
7. Словарь
1. Что такое "Ферал"?
Ферал - это друид, специализирующийся на ветке талантов "Сила Зверя". Ветка талантов "Сила Зверя" предназначена сразу для двух ролей: танк (медведь) и боец ближнего боя (кот) - которые различаются лишь несколькими талантами. Сразу говорю, я не затрагиваю в своем гайде ПвП часть.
2. Подробное описание талантов ветки "Сила Зверя"
Первый тир:
Свирепость - основной талант ферала. Снижает расход энергии или ярости на основные способности друида на 1/2/3/4/5 ед. Берется 5/5 в любом билде.
Звериная агрессия - второстепенный талант ферала. Увеличивает урон от Свирепого укуса на 3/6/9/12/15% и увеличивает показатель снижения силы атаки от деморализующего рыка на 8/16/24/32/40%. Берется в ДД билде и при хорошем уровне экипировки 5/5 или 0/5. Мишке брать малополезно, так как тратит 5 талантов, а снижает урон всего на 4.6% (для сравнения, неулучшенный деморализующий рык снижает урон на 10.4%).
Второй тир:
Животный инстинкт - талант, увеличивающий урон от способности "Размах" на 10/20/30%, а также повышает уровень незаметности при использовании способности "Крадущийся зверь". Для начинающих ДД друидов брать 3/3 (опытные друиды сами поймут, нужен ли им этот талант), а ферал танкам брать обязательно, так как повышает аггрогенерацию.
Бешеное неистовство - талант, увеличивающий урон от основных способностей друида на 10/20%. Брать 2/2 в любом билде.
Плотная шкура - талант, увеличивающий броню кожанных и тканевых доспехов на 4/7/10%. Для котов талант бесполезен, а для мишек брать обяхательно 3/3.
Третий тир:
Звериная скорость - талант, увеличивающий скорость передвижения в форме кошки на 15/30%, а также повышает вероятность уклонения в форме кошки и медведя на 2/4%. Для мишек талант обязателен, для кошек желателен, но опционален, так как прямо УВС не увеличивает, но увеличивает мобильность и живучесть в рейде.
Инстинкты выживания - талант из серии "Panic Button", аналог "Ни шагу назад" воина. Увеличивает здоровье на 30% (45% с символом). Для кота - бесполезен, для медведя - обязателен.
Острые когти - талант, увеличивающий вероятность критического удара в формах на 2/4/6%. Брать всем 3/3. Открывает доступ к "Изначальное неистовство" и "Врожденная меткость".
Четвертый тир:
Растерзать противника - талант, снижающий расход энергии на способность "Полоснуть" на 9/18 ед., а также снижает расход ярости на способность "Растерзать" на 1/2 ед. Кошачий талант, для медведей - бесполезен.
Удары хищника - увеличивает силу атаки в формах на 50/100/150% от уровня друида, а также на 7/14/20% от бонуса силы атаки оружия. Проходной талант, открывающий доступ к "Сердце дикой природы". Брать всем 3/3.
Изначальное неистовство - талант, дающий 50/100% шанс генерировать 5 ед. ярости при нанесении критического удара в форме медведя и 50/100% шанс дать дополнительное очко серии ударов при критическом ударе способностью, способной увеличивать длину серии. Брать всем фералам 2/2.
Врожденная меткость - талант, увеличивающий мастерство на 5/10 ед., а также снижает расход энергии на недостигшие цели завершающие удары на 40/80%. Талант крайне важен для мишек, желателен для кошек. Брать 2/2 всем мишкам и 0/1/2 для кошек (зависит от мастерства на экипировке).
Пятый тир:
Жестокий удар - талант, увеличивающий длительность оглушения способностей "Оглушить" и "Наскок" на 0.5/1 сек., а также снижающий время восстановления способности "Оглушить" на 15/30 сек. Чисто ПвП талант. В ПвЕ практически бесполезен.
Звериная атака - талант, дающий 2 новые способности и значительно повышающий мобильность друида. Берется в любом билде.
Звериная атака - кошка: друид прыгает за спину цели, вызывая головокружение на 3 секунды. Может применяться в режиме незаметности.
Звериная атака - медведь: друид стремительно приближается к противнику, обездвиживая его на 4 секунды и прерывая применение заклинаний на те же 4 секунды.
Материнский инстинкт - талант, повышающий силу заклинаний на 35/70% от величины ловкости, а также увеличивающий входящее исцеление в форме кошки на 10/20%. Талант для ПвП.
Шестой тир:
Безусловный рефлекс - увеличивает вероятность уклонения в форме медведя на 2/4/6% и накапливающий 1/2/3 ед. ярости при уклонении. Талант для мишек 3/3.
Сердце дикой природы - талант, повышающий интеллект на 4/8/12/16/20%, выносливость на 2/4/6/8/10%, силу атаки в форме кошки на 4/8/12/16/20%. Брать всем 5/5.
Естественный отбор - талант, увеличивающий все характеристики на 2/4/6%, снижающий вероятность получения критического удара на 2/4/6% и усиливает броню кожанных и тканевых доспехов в форме медведя на 11/22/33%. Безусловно брать всем 3/3.
Седьмой тир:
Вожак стаи - талант, увеличивающий шанс нанесения критического удара на 5% в ближнем и дальнем бою в радиусе 45 ярдов для всех участников рейда или группы. Проходной талант для "Увечье", "Улучшенный вожак стаи", "Защитник стаи".
Улучшенный вожак стаи - талант, дающий при критическом ударе возможность исцеления всем, кто находится под действием ауры вожака, на 2/4% от общего количества здоровья не чаще, чем раз в 6 секунд. Также при критическом ударе друид регенерирует 4/8% от общего количества маны с тем же временем восстановления. Мишкам брать обязательно 2/2, так как переодически подлечивает. Котам брать опционально.
Изначальная стойкость - талант, сокращающий время эффектов страха на 10/20/30% и снижающий урон под эффектом оглушений на 10/20/30%. ПвП талант.
Восьмой тир:
Защитник стаи - талант, снижающий получаемый урон на 4/8/12% и повышающий силу атаки на 2/4/6% в форме медведя. Мишкам брать обязательно, котам - бесполезен.
Инстинкты хищника - талант, увеличивающий критический урон в форме кошки на 3/7/10% и снижающий урон от эффектов, действующих на площадь, на 10/20/30%. Кошачий талант, позволяющий игнорировать некоторые способности босса, смертельные для других. Также незначительно повышает УВС кота. Брать 3/3 котам, медведям - бесполезен.
Зараженные раны - талант, заражающий цель болезнью, снижающей скорость передвижения на 8/17/25% и снижающей скорость атаки на 3/7/10%. Суммируется до двух раз. Важный талант для медведей, так как снижает "белый" урон боссов на 20%. Для котов полезен только в ПвП.
Девятый тир:
Король джунглей - талант, снижающий расход маны на смену формы на 20/40/60%, увеличивающий урон в форме медведя на 5/10/15% при использовании способности "Исступление" и регенерирующий 20/40/60 ед. энергии при использовании способности "Тигриное неистовство" в форме кота. Котам брать 3/3, медведям - опционально.
Увечье - талант, дарующий способности "Увечье - медведь" и "Увечье - кошка". "Увечье" является ударом, наносящим серьезное увечье противнику и увеличивающим урон от кровотечений на 30%. Способности "Полоснуть" и "Трепка" также усиливаются "Увечьем". Берется всеми фералами. Открывает доступ к "Улучшенному увечью".
Улучшенное увечье - талант, снижающий расход энергии на способность "Увечье - кошка" на 2/4/6 ед. и снижающий время восстановления на способность "Увечье - медведь" на 0.5/1/1.5 секунд. Опциональный и слабополезный талант как для медведей, так и для котов, так как сейчас "Увечье" используется только для нанесения вредного эффекта.
Десятый тир:
Рви и терзай - талант, увеличивающий урон от способностей "Трепка" и "Полоснуть" на 4/8/12/16/20%, а также шанс нанесения критического удара способности "Свирепый укус" на 5/10/15/20/25% при условии, что противник кровоточит от одной из способностей: "Глубокая рана", "Разорвать" или "Растерзать". Открывает доступ к таланту "Первая кровь". Брать всем 5/5.
Первая кровь - талант, дающий шанс нанесения критического удара от переодических эффектов "Растерзать" и "Разорвать". Брать всем, так как увеличивает аггрогенерацию медведей и УВС котов.
Одиннадцатый тир:
Берсерк - талант, дающий способность "Берсерк". Под эффектом "Берсерк" друид неуязвим к эффектам страха, моментально от них освобождается, снижается на 50% расход энергии в форме кошки и убирается время восстановления способности "Увечье" в форме медведя и позволяет бить им по трем целям одновременно. Полезный талант, брать всем.
3. Подробное описание талантов ветки "Ссцеление", полезных для ферала.
Первый тир:
Улучшенный знак дикой природы - увеличивает на 1/2% все базовые характеристики друида и эффективность "лапки" на 20/40%. Брать всем 2/2.
Свирепость - с вероятностью 20/40/60/80/100% генерирует 10 ед. ярости при принятии формы медведя, сохраняет до 20/40/60/80/100 ед. энергии при принятии формы кошки и увеличивает интеллект в форме лунного совуха на 2/4/6/8/10%. Брать, как проходной талант 3/5 для всех ПвЕ зверей. В ПвП - 5/5.
Второй тир:
Натуралист - талант, увеличивающий урон на 2/4/6/8/10% и снижающий время произнесения заклинания "Целительное прикосновение" на 0.1/0.2/0.3/0.4/0.5 секунд. Брать всем зверям на 5/5.
Прирожденный оборотень - проходной талант, снижающий расход на принятие любого облика на 10/20/30%. Открывает доступ к "Искуссному оборотню". Котам брать обязательно. Медведям - опционально.
Третий тир:
Знамение ясности - Талант, дающий шанс любому действию друида ввести его (друида) в состояние "Ясность мысли". Под этим состоянием любая способность не потребует ресурсов. Брать 1/1 всем.
Искуссный оборотень - талант, повышающий на 2/4% шанс критического удара в форме кота, на 2/4% повышающий урон в форме медведя, на 2/4% увеличивающий урон от заклинаний в форме совуха и на 2/4% увеличивающий эффекты исцеления в облике древа. Котам брать 2/2, медведям брать для повышения ТПС.
4. Ферал медведь: билд и экипировка.
Медведь - это танковая версия развития ферала.
Особенности медведя:
-Нет необходимости собирать защиту
-Возможность переключится с танкования на нанесение урона в ситуациях, когда танк не нужен (фаза сердца ХТ-002, например)
-Большой объем здоровья
-Один вид избегания урона - уклонение
Один из популярных билдов для мишки-танка:
http://www.wowhead.com/?talent#0ZxGGscrzceRcczVkbAczb:0nz
Экипировка. Как таковой специальной экипировки для медведя нет: подойдет практически любая кожа. Предпочтение стоит отдавать коже с синими гнездами, большим количеством выносливости и ловкости, меткостью и мастерством. Не стоит искать кожу с рейтингами уклонения и защитой - ее не существует. Из аксессуаров стоит выбирать аксессуары с меткостью, мастерством, уклонением и защитой.
Необходимый предел для меткости (кап) - 8% (7% для Альянса)
Кап мастерства - 56 (10 берется в талантах, остальное - экипировкой)
Значения "эквивалент выносливости" (stam-EQ)
Сила атаки 5.5
Сила атаки (зверь) 6.6
Ловкость 108.9 *
Сила 13.1
Рейтинг крит. удара 4.9
Рейтинг скорости -4.2 **
Рейтинг меткости 3.2
Рейтинг мастерства 66.7
Рейтинг пробивания брони 0.0
Рейтинг защиты 92.3
Рейтинг уклонения 83.3 ***
Броня 52.3
Дополнительная броня 7.4
Выносливость 100.0
Здоровье 6.1
* - значение ловкости приблизительно пересчитано для 3.2 (старое значение 124.4)
** - рейтинг скорости имеет отрицательные значения только для нехватки мастерства
*** - значение рейтинга уклонения приблизительно пересчитано для 3.2 (старое значение 98)
Значения stam-EQ предназначены для сравнения экипировки, подбора камней и чантов.
Подбор камней:
Приоритетной характеристикой, как видно из таблицы, является выносливость. Дальше на выбор камня будет влиять цвет и и бонус за соблюдение цвета гнезда. Если бонус стоящий (4-8 ловкости, 6-12 выносливости), то имеет смысл его сохранить. Если же бонус - фигня (+к рейтингу крит. удара или +к силе атаки), то смело его игнорируем и вставляем "чистую" выносливость.
Камни под разные гнезда:
Выносливость в синие гнезда
Ловкость + Выносливость в красные гнезда
Рейтинг защиты + Выносливость в желтые гнезда
Для набора капов в желтые гнезда можно вставлять Рейтинг меткости + Выносливость. Рейтинг защиты + Рейтинг мастерства, Рейтинг меткости + Рейтинг мастерства.
Особый камень - +32 выносливости и 2% брони
Подбор чар:
Голова - чары 37 выносливости и 20 рейтинга защиты от Серебрянного Авангарда
Плечи - чары 30 выносливости и 15 рейтинга устойчивости за очки чести
Наручи - чары 40 выносливости или аналог Кожевеника
Руки - чары 20 ловкости
Ноги - чары 55 выносливости и 22 ловкости от кожевеника
Сапоги - чары 22 выносливости, но предпочтительнее 15 выносливости+скорость бега (Живучесть Клыкарра)
Плащ - чары 22 ловкости
Тело - 10 ко всем характеристикам
Оружие - Мангуст
Ротация способностей для танкования:
Как таковой ротации для танкования нет, существует система приоритетов:
-всегда держать в очереди способность "Трепка"
-всегда держать 5 эффектов "Растерзать" на цели
-использовать по восстановлению "Увечье" и "Волшебный огонь (зверь)"
-использовать "Размах (медведь)", если все вышеперечисленные условия соблюдены и вышеуказанные способности восстанавливаются.
Символы:
Стандартный набор символов: Инстинкты выживания, Трепка и Неистовое восстановление
Набор для начинающих медведей без капа меткости: Рык, Трепка, Неистовое восстановление
5. Ферал кот: экипировка и билды
Ферал кот - это боец ближнего боя.
Особенности:
-Самый мобильный класс
-Высокие значения УВС
-Самое сильное АоЕ в игре (при правильной раскачке)
-Высокая живучесть: в крайних случаях может подхватить босса
Билды:
Универсальный билд, полностью раскрывающий силу кота:
http://www.wowhead.com/?talent#0ZEGMcfrz0eo0huikbAczb:pmV
Существуют также другие билды, но экспериментировать с билдом лучше после набора определенного опыта и анализа состава рейда. Для начала лучше использовать именно универсальный.
Экипировка. Основная характеристика кота - рейтинг пробивания брони (АрП). Предпочтение следует отдавать коже и аксессуарам с высокими показателями пробивания брони, ловкости и красными гнездами. Ниже приведена таблица влияния каждой характеристики на УВС.
Рейтинг пробивания брони 2.74
Ловкость 1.84
Меткость 1.74
Мастерство 1.74
Сила атаки (зверь) 0.86
Сила 1.70
Рейтинг скорости 1.66
Рейтинг критического удара 1.51
Сила атаки 0.72
Кап меткости - 8% (7% для Альянса)
Кап мастерства - 26
Подбор камней. Здесь все тоже самое, что и с мишкой: если бонус стоящий - соблюдаем. Если нет - игнорируем. Но полезные бонусы здесь уже другие, а точнее - один - +к ловкости.
Камни под разные гнезда:
Рейтинг пробивания брони или Ловкость в красные гнезда
Рейтинг критического удара/меткости (при нехватке) + Ловкость в желтые гнезда
Рейтинг пробивания брони/Ловкость + Выносливость или Слеза Кошмаров в синие гнезда.
Особый камень - +21 ловкости и 3% критического урона
Также на подбор камней влияет рейтинг пробивания брони с экипировки: если без камней набирается более 200 рейтинга пробивания, то гнезда можно забивать на рейтинг пробивания брони. В противном случае выгоднее будет ловкость.
Подбор чар:
Голова - чары 50 силы атаки и 20 рейтинга крит. удара от Рыцарей Черного Клинка
Плечи - чары 40 силы атаки и 15 рейтинга крит. удара от Сыновей Ходира или аналог Начертателя
Наручи - чары 50 силы атаки или аналог Кожевеника
Руки - чары 20 ловкости
Ноги - чары 75 силы атаки и 22 рейтинга крит. удара от кожевеника
Сапоги - чары 16 ловкости
Плащ - чары 22 ловкости
Тело - 10 ко всем характеристикам
Оружие - Берсерк
Ротация способностей для нанесения урона:
Как таковой ротации опять-таки нет - существует система приоритетов.
-Для набора очков серии использовать "Полоснуть"
-Всегда держать на цели "Разорвать" на 5ти очках серии
-Всегда держать на цели "Увечье"
-Всегда держать на цели "Глубокую рану"
-Всегда держать на себе "Дикий рев" (от 1 до 5 очков серии)
Для начала лучше всего замучать тренировочный маникен, соблюдая данную систему приоритетов и отточив ее до совершенства. Лишь после этого можно попробовать ввести в ротацию "Свирепый укус". Если при вводе "Свирепого укуса" ротация начинает сильно ломаться, то смело выкидывайте его из ротации, так как это значит, что уровень вашей экипировки довольно низок.
Символы для кота:
Существует единственная правильная комбинация символов: Дикий рев, Полоснуть и Разорвать.
6. Ферал: ЧАВО, или ЧАсто задаваемые Вопросы и Ответы на них.
В: Почему на коже для танков нет рейтинга защиты/уклонения? Как достигнуть иммунитет к критическим ударам?
О: Узкоспециализированной брони не существует только потому, что на нее не было бы конкуренции. Это позволяет претендовать на одну и ту же вещь как разбойнику, так и друиду. В то же время это сильно сокращает таблицу добычи с боссов. Критиммут же берется в талантах.
В: Мне советуют для нанесения урона использовать "Полоснуть". Но "Полоснуть" бьет слабее "Увечья", а стоит гораздо дороже. В чем секрет?
О: И правильно советуют. Во-первых, "Полоснуть" при грамотной раскладке талантов стоит всего 42 энергии (Увечье - 36). Во-вторых, на урон от "Полоснуть" влияют другие способности и таланты, что увеличивает урон способности в разы.
В: Я видел у некоторых мишек камни на рейтинг уклонения. Но мне советуют брать камни на ловкость. Где подвох?
О: Ну вариантов тут 2. Если мишка из топовой гильдии, то скорее всего вы застали его в "Авоиданс" наборе вещей, то есть наборе для максимального уклонения от атак. Если же мишка наполовину в синих вещах, а вторая половина - вещи за очки чести, то отправьте его почитать этот гайд.
В: В гайде сказано, чтоулучшать деморализующий рык малополезно, но ведь это снижение физического урона по танку на 15%. Кто-то может еще обеспечить аналогичный дебафф?
О: Да, может, причем более низкой ценой. Например, Проклятие Слабости чернокнижника или талант Оправдание паладина.
7. Словарь
Основные характеристики:
стамина, стама - выносливость
агила, аги - ловкость
стренжа, стр - сила
инта, инт - интеллект
спирит - дух
Второстепенные характеристики:
АП - сила атаки
фАП - сила атаки (зверь)
крит - шанс критического удара или рейтинг критического удара
хаста, хаст - рейтинг скорости или % ускорения
АрП, арм. пен. - рейтинг пробивания брони или % игнорирования брони
хит - меткость
экспертиза - мастерство
ХП - количество здоровья
Разговорные названия способностей:
ФФ - волшебный огонь
ФФФ - волшебный огонь (зверь)
демо роар - деморализующий крик
таунт, гровл, гроул - рык
масс таунт - вызывающий рев
маул - трепка
мангл - увечье
свайп - размах
ласт стенд - инстинкты выживания
чардж - звериная атака
барскин - дубовая кожа
рейк - глубокая рана
рип - разорвать
шред - полоснуть
саваж роар, СР - дикий рев
на баласнса гайд кому интересно
http://fcportal.org/guides-wow/class/468-gajd-po-druidu-v-vetke-balans.html