Для тех, кто хочет оценить атмосферность: ----------------------------------------------------------
(с)перто из сети
1. Пришло время задать вам ужасный вопрос: а вы уже играли в Dwarf Fortress?
2. а что это?
1. Это игра про то, как небольшая группа гномов разных профессий строит себе новый дом в дикой местности. Игра не пользуется графикой (ну, есть псевдо-графический tileset , если совсем болят глаза) — что не мешает её поглощать все ресурсы современного компьютера, ибо прослеживается не только перемещение, настроение и мотивация каждого юнита игрового мира, но еще и влажность и температура каждой клетки трёхмерного пространства.
Я даже не знаю с чего начать, чтобы правильно передать дух игры. Например, однажды я начал строить крепость с экономикой, основаной на рыбной ловле. Гном-рыбак выуживал всякую мелочь из маленького пруда, пока к нему не подкралась коварная щука. Рыбы в этой игре — чудовищны, поскольку они постоянно плавают, что считается непрерывной прокачкой скилла swim с последующей экспой и повышением всех характеристик вообще. Этот конкретно гном от щуки отбился, но вот два его товарища попытались в ужасе разбежаться (по направлению строго от сцены поединка) и попадали в тот же пруд, где щука ими немедленно позавтракала.
Оставшиеся в живых гномы мрачно бродили по крепости, пока я не придумал им план мести: осушить пруд. Два гнома-рудокопа выкопали под прудом резервуар для воды и отводной канал, была установлена заслонка для воды. Гном, который пробил дно пруда, обнаружил там не только щуку, но и куски погибших товарищей, в том числе совсем ещё новенькие ботинки и инструменты.
С неслышимыми криками "хорошая вещь, надо забрать", все ещё живые гномы пробежали по каналу в пруд, где их по очереди съела щука.